Права в Германии (Führerschein), как и в других европейских странах – не роскошь, а необходимость Школьники получат водительские права вместе с аттестатами. С иностранцами ситуация складывается сложнее. Им нужно либо получать права по новому месту жительства, то есть записаться в автошколу и сдавать экзамены, либо подтвердить свои уже существующие права.
В первом случае надо запиcаться в автошколу, прослушать все теоретические занятия и сдать теоретический экзамен, отработать практические занятия с инструктором и сдать практический экзамен по вождению.
Люди бывалые советуют, что при выборе школы надо изучить отзывы. Иначе можно напороться на дилетантов, и процедура получения прав затянется на неопределенное время.
Для поступления в автошколу надо представить справку о хорошем зрении. Тест зрения можно пройти в любой оптике или у врача. Стоимость услуги – 7 евро. Если тест свидетельствует о том, что зрение не стопроцентное, нужно заказывать очки. Без них к вождению не допустят.
Также надо сдать четыре фотографии.
Затем надо подать в местный орган власти заявление о желании получить водительское и оплатить пошлину в размере 25 евро.
Также нужно предоставить справку об окончании курсов первой помощи. Если таковой нет, придется проходить. Они есть в каждом районе.
Все документы надо сдать в автошколу.
Обязательным считается теоретический курс. Можно готовиться и самому. Тесты можно купить в магазине. Кода решите, что готовы сдавать теорию, нужно записаться на экзамен в TÜV («Technischer Überwachungsverein»). Такой экзамен проводится на компьютере в течение 20-30 минут. Для прохождения экзаменационного теста вы можете сами выбрать язык, на котором вам легче.
Результат теста получаете сразу. Экзамен обходится в 80 евро. Если придется сдавать повторно, то придется опять платить. Сдавать теории можно три раза.
Дальше сдается экзамен по вождению.
Перед этим надо позаниматься с инструктором. По итогам уже сдается экзамен. Он длится около 45 минут и включает в себя такие обязательные элементы, как «город», «зона 30», «автобан», «парковка» и т. д. В Германии нужно обязательно использовать ремни безопасности. Так что первое, что нужно сделать на экзамене по практике, пристегнуть ремни.
В конце экзамена обычно следует ещё один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Стоимость экзамена – 180 евро.
Далее надо рассчитаться с автошколой и заказать права. Общие траты на подготовку, сдачу экзаменов и получение документов составляют приблизительно тысячу евро.
Если водитель уже имеет права какого-либо государства, то ему разрешается получить немецкие права на льготных условиях.
Для каждой страны свои льготы. Для россиян –дается право не прослушивать курс теоретических занятий и сдать их экстерном и посетить 10 часов практических занятий.
Для того, чтобы это сделать по «упрощенной» схеме (без обязательного посещения теоретических занятий), нужно сделать это в течение 3-х лет, иначе придется посещать автошколу как «с нуля».

В первом случае надо запиcаться в автошколу, прослушать все теоретические занятия и сдать теоретический экзамен, отработать практические занятия с инструктором и сдать практический экзамен по вождению.
Люди бывалые советуют, что при выборе школы надо изучить отзывы. Иначе можно напороться на дилетантов, и процедура получения прав затянется на неопределенное время.
Для поступления в автошколу надо представить справку о хорошем зрении. Тест зрения можно пройти в любой оптике или у врача. Стоимость услуги – 7 евро. Если тест свидетельствует о том, что зрение не стопроцентное, нужно заказывать очки. Без них к вождению не допустят.
Также надо сдать четыре фотографии.
Затем надо подать в местный орган власти заявление о желании получить водительское и оплатить пошлину в размере 25 евро.
Также нужно предоставить справку об окончании курсов первой помощи. Если таковой нет, придется проходить. Они есть в каждом районе.
Все документы надо сдать в автошколу.
Обязательным считается теоретический курс. Можно готовиться и самому. Тесты можно купить в магазине. Кода решите, что готовы сдавать теорию, нужно записаться на экзамен в TÜV («Technischer Überwachungsverein»). Такой экзамен проводится на компьютере в течение 20-30 минут. Для прохождения экзаменационного теста вы можете сами выбрать язык, на котором вам легче.
Результат теста получаете сразу. Экзамен обходится в 80 евро. Если придется сдавать повторно, то придется опять платить. Сдавать теории можно три раза.
Дальше сдается экзамен по вождению.
Перед этим надо позаниматься с инструктором. По итогам уже сдается экзамен. Он длится около 45 минут и включает в себя такие обязательные элементы, как «город», «зона 30», «автобан», «парковка» и т. д. В Германии нужно обязательно использовать ремни безопасности. Так что первое, что нужно сделать на экзамене по практике, пристегнуть ремни.
В конце экзамена обычно следует ещё один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Стоимость экзамена – 180 евро.
Далее надо рассчитаться с автошколой и заказать права. Общие траты на подготовку, сдачу экзаменов и получение документов составляют приблизительно тысячу евро.
Если водитель уже имеет права какого-либо государства, то ему разрешается получить немецкие права на льготных условиях.
Для каждой страны свои льготы. Для россиян –дается право не прослушивать курс теоретических занятий и сдать их экстерном и посетить 10 часов практических занятий.
Для того, чтобы это сделать по «упрощенной» схеме (без обязательного посещения теоретических занятий), нужно сделать это в течение 3-х лет, иначе придется посещать автошколу как «с нуля».
3 комментария
Есть ли разница между «правами» водителей грузовиков и легковушек?